Нынешний май стал нетипичным месяцем для вторичного рынка жилья Москвы – несмотря на праздники, по количеству авансов и сделок он на 2% превзошел апрель; в годовом выражении реализованный спрос был выше в 2,5 раза, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Учитывая продолжительные выходные, получается, что каждый рабочий день в мае был существенно эффективнее, чем в апреле – это уникальный случай, совершенно не ощущается наступление лета. Такую активность на рынке мы объясняем потребностью в реализации отложенного спроса и продолжением перетока клиентов из сегмента новостроек – по нашим оценкам, на «вторичку» перешло примерно 20% покупателей, – говорит директор направления «Вторичный рынок» «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома.

Любопытно, что потенциальный спрос не вырос, просто звонки и обращения стали более целевыми и даже адресными. Если раньше покупатели занимались поиском выгодных предложений по всей Москве, то сейчас они четко ориентированы: например, человек подбирает вариант в конкретной локации, в конкретном доме – и когда подходящая ему квартира появляется, он сразу ее авансирует».

«Жилье без каких-то особенностей и нюансов, с ценой, которая попадает в рынок, реально продается после 2–4 показов; но в принципе реализуются практически любые объекты, и сейчас мы получаем авансы за квартиры, которые осенью и зимой покупатели игнорировали – например, залоговые, по доверенности и т. д.», – отмечает руководитель офиса «Новослободское» «ИНКОМ-Недвижимость» Денис Васильев.

По его словам, так называемый квартирный туризм (когда ходят на просмотры, но не совершают сделки) на «вторичке» заканчивается в связи с тем, что интересные объекты раскупаются очень быстро.

В предпочтениях клиентов появились изменения, говорят в «ИНКОМ-Недвижимость».

«Мы видим, что покупатели стали больше обращать внимание на состояние квартиры, для них очень важен внешний вид – ремонт сильно подорожал, есть сложности со стройматериалами и т. д. Еще 1,5–2 года назад многие готовы были купить «убитое» жилье как можно дешевле и потом делать ремонт самостоятельно. Сейчас в приоритете квартиры с современной отделкой и укомплектованной кухней. Раньше мы советовали продавцам отказаться от предпродажной отделки, потому что она не повышала стоимость жилплощади, и траты на нее не окупались. Теперь, напротив, клиенты готовы платить за ремонт, и даже на 20–30% выше стоимости этого ремонта, лишь бы самим не связываться с такими работами».

«Лето – сезон отпусков, когда на рынке жилья активность падает примерно на 20%, и подходящее время для восстановления недостатка ликвидных квартир в экспозиции. Думаю, что этим летом спрос тоже уменьшится, предложение подрастет, и выбор будет больше», - отмечает директор направления «Вторичный рынок» «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома.