В Аналитическом центре «ИНКОМ-Недвижимость» изучили экспозицию первичной загородной недвижимости Московской области различных ценовых категорий и форматов в динамике за 12 месяцев.

Предложение экономкласса сохраняет приоритет, за год его доля увеличилась на 1 п.п. – до 75%, а медианная стоимость лота выросла на 9%: с 2,3 млн руб. до 2,5 млн руб., говорится в пресс-релизе компании.

Комфорт-класс занимает 18% в предложении, как и осенью 2023 г. За рассматриваемый период средний ценник в этой категории повысился на 13% – с 9,6 млн руб. до 10,9 млн руб.

На бизнес-класс приходится 5%, год назад 6%. Лот в среднем стоит 32,0 млн руб. против 28,7 млн руб. – рост на 12% в годовом выражении.

Элитная недвижимость – это 2% в совокупной экспозиции, и в течение всего года доля объектов оставалась прежней. Медианная цена снизилась на 7%: с 89,4 млн руб. до 83,4 млн руб.

«Если говорить о сегменте застройки, то наиболее активным сегодня можно назвать рынок ценовых категорий комфорт и бизнес – он интересен девелоперам и перспективен, поскольку основной покупательский спрос сосредоточен именно здесь. Элитная загородная недвижимость занимает свою нишу, где время от времени появляются единичные новые проекты, и в принципе этого достаточно для удовлетворения того немногочисленного спроса, который есть. Предложение экономкласса – это прежде всего участки без подряда, так называемая народная загородка, самый широко представленный на рынке товар. УБП (участки без подряда. – Прим. ред.) всегда были, есть и будут востребованы у массовой аудитории покупателей. Однако основной акцент в развитии загородного рынка сегодня делается не на земельный формат, а на проекты с застройкой, число которых за год выросло со 190 до 222 шт.», – отмечает руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

Среди форматов загородной недвижимости коттеджи и участки с подрядом на сегодняшний день занимают в экспозиции 15,1% против 13,7% год назад – рост на 1,4 п.п. В абсолютных значениях показатель за это время увеличился на 27%: с 5,8 тыс. шт. до 7,4 тыс. шт. Медианная стоимость стала ниже на 3%: осенью 2023 г. она равнялась 25,7 млн руб., сейчас 24,8 млн руб., а число продаж выросло на 16%.

Бессменное лидерство по объему предложения у УБП – 83,5% в общем составе, год назад 84,4%. Если доля участков за рассматриваемый период уменьшилась на 0,9 п.п., то их число увеличилось на 15%: сегодня на рынок выставлено 40,9 тыс. лотов, осенью 2023 г. их было 35,7 тыс. шт. Средняя цена за год уменьшилась на 6% – с 3,4 млн руб. до 3,2 млн руб., реализованный спрос снизился на 14%.

Блокированная застройка стабильно в аутсайдерах – за год ее представительство в экспозиции сократилось на 0,5 п.п., и сейчас доля составляет 1,4%. Всего 700 объектов этого формата предлагается покупателям в Подмосковье, осенью 2023 г. их было 820 – снижение на 15%. Среднестатистический лот за это время подорожал на 24% – с 27,3 млн руб. до 33,9 млн руб., а продаж стало меньше на 35%.