Гости редко задумываются, почему в одни отели, где они останавливались, хочется вернуться, а в другие – нет. Казалось бы, гостиницы схожего класса одинаковы: равные по площади номера, шведский стол на завтрак, близость моря, спа... Но один отель бронируется за год, а второй с трудом набирает постояльцев даже со скидками.
Если выводить формулу успеха, она состоит из нескольких обязательных компонентов, на которые, как бусинки, нанизываются другие составляющие, определяющие высокий класс отельного курортного комплекса, об этом рассказывает Елена Кабешева, коммерческий директор девелопера FIVE.
Базовый компонент – основа – это строительство. Какой бы классной ни была программа развлечений, если само здание отеля далеко от совершенства, второй раз сюда уже не вернутся. В строительстве отелей де-люкс-класса не бывает мелочей. Одновременно на таких объектах могут находиться свыше тысяч человек, поэтому требования по безопасности обязательно должны быть соблюдены, а все сети – предусматривать бесперебойную работу и в режиме повышенных нагрузок.
Для строительства отелей в курортных зонах важно опираться на особенности местности. Так, при проектировании проводятся тщательные геодезические изыскания с учетом того, что отели могут находиться как на первой береговой линии, и грунтовые воды близко подходят к поверхности, так и в горах. Если проекты реализуются в регионах с высокой сейсмической активностью, они должны отвечать требованиям соответствующих нормативов и предусматривать использование определённых технологий. Сюда относятся, в частности: свайный фундамент, монолитное строительство, которое обеспечивает высокую прочность конструктивных элементов и значительно повышает эксплуатационные характеристики объектов, антисейсмические швы, соединяющие между собой секции зданий и минимизирующие деформации при землетрясениях.
Системы безопасности тоже должна быть на уровне, ненавязчивой, но надёжной – это оперативный ситуационный центр, физическая охрана, незаметная для гостей, интеллектуальная система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц, бесключевой доступ в здания и многое другое.
Приватность, приватность и еще раз приватность – принцип, на котором строится хороший отдых в современных гостиничных комплексах, включая апарт-отели. Важно, чтобы отдыхающие общались и встречались только с теми, с кем хотят. Казалось бы: в отеле более 1000 человек, а у гостя создается полное ощущение, что здесь всё именно для него. Чтобы добиться этого эффекта, проектировщики предусматривают разделение потоков, чтобы каждый мог найти себе приватный уголок.
Обилие зелени – еще одна «фишка» дорогих отелей. И дело тут не только в том, что среди субтропических растений можно затеряться. Разнообразие флоры формирует лучшее качество воздуха, создает особый микроклимат. Важно только, чтобы растения были подобраны в соответствии с природно-климатическими условиями, в которых строится отель. В жарком климате Сочи необходимо создавать теневые навесы, где гость сможет укрыться от солнца, отдохнуть под деревом или устроить пикник с семьей.
Конечно, здесь не нужно, как в Дубае, создавать систему искусственной генерации воздуха на улице, имитируя средиземноморский климат. В сезон в Сочи влажность и агрессивное солнце, безусловно, имеют место быть, поэтому вся система озеленения призвана из проблем территории сделать достоинства, создавая баланс света и тени.
Путь клиента. Это сложная работа, которая проделывается на самом раннем этапе. Для подготовки навигационной карты маршрутов гостя нужно поставить себя на его место и спрогнозировать его роли и поведение в той или иной ситуации, в зависимости от возрастных предпочтений, состава семьи и прочих факторов. И только после анализа данных проектировщикам выдается точное задание.
Тихо и с шикарными видами – основной запрос гостей. Первую его составляющую – тихо – можно обеспечить практически всегда: в отеле и зоне апартаментов повышенные требования к звукоизоляции, а спа-пространства проектируются так, чтобы ничто не мешало расслаблению. Со второй частью запроса – видом на море – сложнее. Здесь ключевую роль играет локация. Отель должен быть «посажен» так, чтобы получить наибольшее количество видовых точек.
Многие девелоперы курортной недвижимости и мы стараемся учесть желания каждого клиента и в дальнейшем хотим выйти на уровень персонализированных WOW-cервисов, ведь во многом личностный подход – это более высокая эффективность как для отдыхающих, так и для отелей. По данным глобальных мировых исследований о новой поведенческой экономике, три из четырёх клиентов гостиниц и апартаментов готовы тратить на 40% больше средств на персонализированные предложения.
Опираясь на мировые тренды – за WOW-cервисами будущее.